Режим работы
График работы в праздничные дни 03.11-04.11 10:00-15:00 далее по графику График работы ПН-ПТ 9:00-18:00 СБ 10:00-17:00 ВС 10:00-15:00
Магазины на Ун.Набережной и Северной (Шершни) Новости все
|
Главная \ Интернет-магазин \ Электростанции ЭлектростанцииЭлектростанция (генератор) бензиновая, дизельная - выбор!Для начала расскажем об устройстве электростанций. Основой любой электростанций является двигатель-генераторный агрегат, состоящий из бензинового или дизельного двигателя и электрического генератора. Принцип действия электростанции состоит в следующем: мотор преобразовывает энергию сгорания топлива в механическую энергию вращения вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует энергию вращения в переменный электрический ток. Двигатель и генератор напрямую соединены между собой и укреплены на стальной раме через амортизаторы. Двигатель оснащен системой запуска, системой стабилизации частоты вращения, топливной системой, смазочной системой, системой охлаждения, системой подачи воздуха и отвода продуктов сгорания, в комплексе обеспечивающими надёжную работу электростанции. В двигатель-генераторном агрегате используются синхронные щёточные либо бесщёточные, или асинхронные самовозбуждаемые бесщёточные генераторы. Электростанция также имеет контрольную панель управления, с помощью которой осуществляется управление станцией, контроль за её состоянием и защита от аварийных ситуаций. Двигатель. Двигатель справедливо считается "сердцем" установки. Именно его ресурс определяет срок "жизни" электростанции: среднее время наработки на отказ у блока электрогенератора на практике всегда выше, чем у мотора. В большинстве случаев класс электростанции определяется используемым двигателем, а точнее, его моторесурсом. В частности, у высококачественного оригинального брендового бензинового мотора время работы до первого вероятного отказа исчисляется в среднем 1,5-2 тысячами часов, тогда как у упрощённого дешевого двигателя - 500-1000 часов. Дизельные двигатели, как правило обладают ресурсом значительно выше чем бензиновые, по потреблению топлива экономичнее, да и само дизельное топливо дешевле бензина и допускает менее жесткие условия по хранению, однако электростанция собранная на базе дизельного двигателя в 1,5-2 раза дороже аналогичной по мощности, но собранной на базе бензинового двигателя. Поэтому выбор в пользу электростанции собранной на базе дизельного двигателя рационально делать в случае: 1. использование электростанции в качестве основного источника электропитания (по крайней мере в случаях длительного её использования); 2. использование однородного вида топлива (наличие парка агрегатов работающих на дизельном топливе); 3. электрических мощностях выше 10-12 кВА, на которых электростанции с бензиновыми двигателями практически не применяются. Виды нагрузок. Активные нагрузки. Самые простые нагрузки, у них вся потребляемая энергия преобразуется в тепло. Примеры: лампы накаливания, обогреватели, электроплиты, утюги и т.п. Здесь всё просто: если их суммарная потребляемая мощность составляет 2 кВт, для их питания в точности достаточно 2 кВт. Реактивные нагрузки. Все остальные. Они, в свою очередь, подразделяются на индуктивные и ёмкостные. Простейший пример первых - катушка, вторых - конденсатор. У реактивных потребителей энергия превращается не только в тепло - часть её расходуется на другие цели, например, на образование электромагнитных полей. Мерой реактивности выступает так называемый cosφ. Например, если он равен 0,8, то 20% энергии преобразуется не в тепло. На приборах обычно указывают их "тепловую" потребляемую мощность и cosφ. Чтобы подсчитать "реальное" потребление нужно мощность разделить на cosφ. Пример: если на дрели написано 500 Вт и cosφ = 0,6, это означает, что на самом деле инструмент будет потреблять от генератора 500:0,6 = 833 Вт. Надо иметь в виду также следующее: каждая электростанция имеет собственный cosφ, который обязательно нужно учитывать. Например, если он равен 0,8, то для работы вышеназванной дрели от электростанции потребуется 833 Вт : 0,8 = 1041 ВА. Кстати, именно по этой причине грамотное обозначение выдаваемой электростанцией мощности ВА (вольт-амперы), а не Вт (ватты). Высокие пусковые токи. Любой электродвигатель в момент включения потребляет энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Чтобы не вдаваться в технические подробности, приведем аналогию; представьте себе тяжелую тележку, стоящую на горизонтальной поверхности. Чтобы сдвинуть её с места, требуется гораздо больше усилий, чем для поддержания в дальнейшем её скорости. Стартовая перегрузка по времени не превышает долей секунды, поэтому главное - чтобы электростанция смогла её выдержать, не отключаясь и тем более не выходя из строя. Кстати, с точки зрения пусковых токов один из самых "трудных" приборов - водяной насос, у которого в момент старта потребление может подскочить в 3-5 раз. Это и понятно: в отличие, скажем, от дрели у насоса отсутствует холостой ход - ему сразу приходится начинать качать воду. |